Новые штрафы с 2015 года

Главная » Новости » Новые штрафы с 2015 года
07.12.2014

 

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях — появятся новые виды ответственности работодателей. Поправки внесены статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ.

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 2015 года статья 5.27 КоАП РФ будет действовать в новой редакции. В этой статье установлены новые виды нарушений, за которые трудовые инспекторы могут наказать компанию (ее должностных лиц), а именно:

  • ·         - фактический допуск сотрудника к работе неуполномоченным лицом;
  • ·         - уклонение работодателя от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора;
  • ·         - заключение ГПД договора с физлицом на выполнение работ (оказание услуг), фактически регулирующего трудовые отношения.

Штраф для должностных лиц компаний за эти виды нарушений составляет от 10 000 до 20 000 руб. (ч. 2 и 3 ст. 5.27 КоАП РФ).За последние два вида нарушения штраф в размере от 50 000 руб. до 100 000 руб. грозит компании.

 

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

С 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях появится новая статья 5.27.1. В ней перечислены нарушения законодательства об охране труда, за которые трудовые инспекторы могут оштрафовать компанию (должностое лицо) или вынести предупреждение.

Размеры штрафов за эти нарушения варьируются от 60 000 до 150 000 руб.

 

УВЕЛИЧЕН СРОК ДАВНОСТИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

C 1 января 2015 года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения требований трудового законодательства увеличен в шесть раз — с двух месяцев до одного года (ст. 4.5 КоАП РФ).

ЕСЛИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ КОМПАНИЯ НЕ ВЫПОЛНИЛА ПРЕДПИСАНИЕ ТРУДОВОГО ИНСПЕКТОРА

При выявлении нарушений трудовые инспекторы имеют право предъявлять работодателям предписания об устранении нарушений трудового законодательства. Об этом говорится:

  • ·         - в части 3 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • ·         - абзаце 4 пункта 60 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н.

За невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания теперь налогается штраф (ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ):

  • ·         - на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • ·         - на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

ТАБЛИЦА ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА (СТ. 5.27.1 КОАП РФ)

Вид нарушения

Размер штрафа, руб.

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение

От 5000 до 10 000

От 60 000 до 80 000

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения: — обязательных медицинских осмотров; — обязательных психиатрических освидетельствований — обучения и проверки знаний работника требований охраны труда

От 15 000 до 25 000

От 110 000 до 130 000

Необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты

От 20 000 до 30 000

От 130 000 до 150 000

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда

От 2000 до 5000

От 50 000 до 80 000

Перечисленные нарушения совершены лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение

От 30 000 до 40 000

От 100 000 до 200 000

Новости

10.08.2015

По заявлению работника, который трудится в выходной или праздничный день, предоставляется другой день отдыха. В этом случае день работы оплачивается в одинарном размере, а день отдыха не оплачивается. Суммы, начисленные во исполнение требований ТК, работодатель учитывает как расходы на оплату труда.

03.08.2015

Такой вывод отражен в Определении ВС РФ, которое для использования в работе ФНС направила в составе обзора судебных актов. Суд указал, что ранее перечисленный с полученного аванса НДС является излишне уплаченным с момента заключения соглашения о новации.

ФНС привела позицию ВС РФ не полностью, из-за чего могут возникнуть споры. Суды первой и апелляционной инстанций, чьи выводы поддержала Судебная коллегия по экономическим спорам, отметили, что при новации ранее перечисленный с авансов НДС становится излишне уплаченным и возвращается из бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ для возврата переплаты. Однако поскольку бюджет не пострадал от того, что налогоплательщик принял эти суммы к вычету, отказ инспекции в вычете был незаконным. Обращаем внимание, что в направленном ФНС обзоре вывод о правомерности вычета в такой ситуации не приводится.

Можно сделать вывод, что ФНС разделяет позицию ВС РФ, согласно которой налогоплательщик вправе вернуть уплаченный с авансов НДС, однако не ясно, разрешено ли ему принять налог к вычету или нужно обратиться с заявлением о возврате переплаты.

Если налогоплательщик все же решит принять такой НДС к вычету, ему необходимо иметь в виду следующее. В мотивировочной части Определения указано, что согласно п. 5 ст. 171 НК РФ вычет НДС, перечисленного в бюджет с авансов, производится при расторжении договора или изменении его условий, если авансы были возвращены. При новации происходит прекращение одного обязательства и возникновение другого, значит, можно предположить, что в данном случае, по мнению ВС РФ, названная норма не применяется. Такой жевывод делает и Минфин.

Следовательно, несмотря на то что ВС РФ признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности за примененный вычет НДС, во избежание споров лучше уточнить в инспекции, каким образом можно вернуть НДС в этой ситуации: путем принятия налога к вычету или в порядке, предусмотренном для возврата переплаты.

Документ: Письмо ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@

24.07.2015

Для малого и среднего бизнеса увеличены предельные значения выручки от реализации товаров

С 25 июля предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) повысится вдвое. Для микропредприятий оно составит 120 млн руб., для малых предприятий - 800 млн руб., для средних - 2 млрд руб. Сумма выручкиучитывается при отнесении юрлиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702

Вступает в силу 25 июля 2015 года

19.02.2015

Декларация 3-НДФЛ от 450 рублей